Как увеличить продажи в интернет-магазине
Увеличение объемов продаж происходит пропорционально росту конкуренции, что усложняет задачу привлечения клиентов в интернете. Сегодня очень сложно продвинуть товары и услуги не только на ведущие позиции, но и на первые страницы в выдаче поисковых систем. Но если подходить к решению вопроса комплексно, то добиться стабильного роста продаж будет намного проще.
Советы по продвижению товаров/услуг в интернете
Представленные ниже рекомендации помогут вам сделать интернет-магазин максимально удобным для клиента, увеличить посещаемость и конверсию сайта.
Форма заказа должна быть максимально простой
Представьте себя в роли клиента и оформите покупку различными способами – заказ в один клик, обратный звонок и др. Протестируйте работу корзины, добавляя или удаляя определенные товары. Попробуйте заказать доставку в разные регионы транспортной организацией и курьером. Все мельчайшие недостатки, которые будут встречаться вам во время эксперимента, сразу записывайте.
Форма заказа должна содержать минимум полей, необходимых для отправки товара. Нет необходимости добавлять пункты, которые не несут в себе никакого смысла (например, поставщику не нужно знать почтовый индекс и адрес клиента, забирающего товар самовывозом).
Для оптимизации системы оформления заказов и обратной связи, изучите основы технологии customer journey map (карта путешествия клиента).
Проведите первичную SEO-оптимизацию сайта
Эта процедура включает в себя следующий ряд действий:
1. Добавление интернет-ресурса в аналитические сервисы Google.Webmaster и Яндекс.Вебмастер, передача карты сайта XML.
2. Добавление сайта в справочники «Google Мой бизнес», «Яндекс.Справочник» и др.
3. Оценка веб-сайта на наличие битых ссылок и повторяющихся страниц.
4. Поиск и устранение факторов, которые замедляют загрузку страниц.
5. Адаптация сайта под мобильные устройства.
Пошаговое руководство по оптимизации сайта вы можете прочитать на специализированных форумах.
Работа с Яндекс.Маркетом и Google.Merchant
В последнее время эти сервисы стали объектом критики среди вебмастеров, но так или иначе они являются довольно полезными для сайта. Данные инструменты отличаются недорогими переходами в сравнении с контекстной рекламой.
Мониторинг цен у конкурентов
Постоянно контролируйте ценовую политику других участников рынка в вашем сегменте. Снижающаяся конверсия говорит о том, что конкуренты начали предлагать более выгодные условия.
Владельцам площадок с небольшим количеством позиций будет удобно отслеживать цены в Яндекс-Маркете. Для интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров есть специальные сервисы для мониторинга цен.
Предлагайте клиентам скидки и бонусы
Лучший способ моментально привлечь клиентов – провести промо-акции со значительными скидками и другими выгодными предложениями. Например, можно предложить недорогой и практичный аксессуар к основному продукту либо товар в подарок при покупке нескольких единиц товара данной категории.
Организуйте почтовую рассылку
Собирайте базу email-адресов клиентов и периодически проводите рассылку с интересными предложениями – акциями, новинками, скидками. Отправлять письма нужно при наличии действительно стоящих предложений. При большой частоте рассылки вы рискуете оказаться в спаме.
Добавляйте описания товаров
Основу SEO-продвижения составляет текстовый контент. Для роста страницы в выдаче достаточно опубликовать хотя бы небольшое описание с указанием основных свойств и характеристик. Не забывайте также о правилах построения Title и Description. Теги в каждом тексты должны быть уникальными, поскольку они описывают конкретную страницу.
Использование сервисов для роста продаж
В интернете вы можете найти многообразие сервисов для обработки заказов и коммуникации с клиентами. При выборе инструмента необходимо учитывать особенности ведения бизнеса. Не подключайте все системы одновременно – добавляйте только те, которые реально полезны клиентам.
Быстрая обработка заказов
Для оперативного реагирования на запросы клиентов присвойте интернет-магазину многоканальный номер телефона, позволяющий одновременно принимать несколько звонков. Это повышает шансы на успешное завершение сделки с клиентом. Также настройте удобную систему для публикации отзывов.